Заколка роза из фоамирана: мастер-класс с фото
Сегодня на мастер-классе мы сделаем с вами украшение – розу из зефирного фоамирана.
МК: заколка роза из зефирного фоамирана (пошаговое фото)
Для этого нам понадобится:
- розовый зефирный фоамиран;
- для листьев и чашелистика зеленый иранский или любой другой фоамиран;
- молд универсальный;
- масленая пастель: зеленая, розовая, фиолетовая;
- белая офисная бумага;
- клей секундный;
- литоны № 26 или проволока 3 мм;
- тейп лента;
- фольга;
- палочка или зубочистка;
- утюг;
- фурнитура для заколки или броши.
На фото ниже изображено украшение, которое в итоге должно у нас получиться.
Начнем делать нашу заколку из фоамирана с розой.
Для изготовления данного украшения согласно выкройке подготовим лепестки, листики и чашелистики сразу для раскрытого цветка, чуть распустившегося и бутона. Лепестки вырезаем из зефирного розового фоамирана, листья и чашелистики из иранского зеленого.
Для изготовления одного цветочка понадобится: полулепестки размером 3,5 см.*2,5 см – 5 шт, маленькие лепестки – 4 см* 3,5 см – 6 шт, средние лепестки – 4,8 см*4,7 см. – 5 шт, большие лепестки – 5,2 см.* 5 см – 5 шт., чашелистик – 3 шт., листочки 9 шт.
Для обработки лепестков берем офисную бумагу и складываем ее пополам. Раскладываем по ней лепесточки и аккуратно закрываем.
И начинаем проглаживать лепестки, то есть бумагу. Прокаливаем лепестки с двух сторон несколько раз, проглаживая их через бумагу. Затем даем немного остыть.
Аккуратно снимаем лепестки. Вы увидите, что лепестки получились очень тоненькие.
Берем масленую розовую пастель и наносим прямо карандашом на край лепестков. Так тонируем все лепестки. Тонировку наносим с двух сторон.
Затем берем фиолетовую масленую пастель и окрашиваем торец всех лепестков.
Чашелистики тонируем темно-зеленой масленой пастелью, нанося пастель на сухую губку, хорошо растушевываем ее по всему чашелистику с двух сторон. Затем слегка в некоторых местах наносим розовую пастель, также хорошо растушёвывая. После нанесения тонировки делаем насечки на каждом листике чашелистика.
Листочки так же тонируем масленой пастелью зеленой и розовой с двух сторон, хорошо растушевывая губкой. Тонировку на листочки можно наносить и после их обработки на молде. Также на листочках делаем насечки.
Я обрабатывала листочки на молде после нанесения тонировки. Листочек нагреваем на утюге, который включен у нас на шелк-шерсть, и прикладываем к молду, хорошо продавливая структуру листа. Я использовала молд универсальный.
После нанесения тонировки лепесточки обрабатываем на утюге. Но будьте осторожны, свойства зефирного фоамирана склеиваться, поэтому прикладываем к утюгу буквально на долю секунды и только ту часть лепестка, которую хотите обработать. То есть верх лепестка мы делим на три части и нагреваем очень аккуратно (всего на секунду поднося к утюгу), заворачиваем края и вытягиваем середину.
Так обрабатываем все лепестки для раскрытой розы.
В некоторых местах делаем защипы.
Загибы лепестков делаем в разные стороны, так цветок будет смотреться реалистичней.
Для нераспустившейся розы лепестки складываем гармошкой и легкими касаниями торцом лепестка прикладываем на долю секунды к утюгу. Далее слегка прокручиваем край лепестка. Но будьте осторожны, если вы передержите на утюге или перекрутите, края лепестка склеятся.
Можно также обработать часть лепестков и для бутона розы.
При обработке верха лепестка я вытягивала их, делая углубление. Но нужно учитывать свойство зефирного фоамирана принимать первоначальную форму, если плохо выпустить из него воздух. Поэтому, чтобы быть уверенными, мы обработаем еще и низ лепестка на бульке. Нагреваем низ лепестка буквально секунду на утюге и натягиваем на бульку.
Берем фольгу и готовим основание для розы и бутонов. Основание в виде конуса. Высота основания 1,5 – 2 см. Таких нужно 3 штуки.
Начинаем обклеивать полулепестками, как бы заворачивая основание.
Вот таким вот образом. Лишнее аккуратно подрезаем.
Вот такой бутончик получился при обклеивании основания полулепестками. Можем оставить такой бутон, но можно чуть добавить маленьких лепестков.
Маленькие лепестки приклеиваем на том же уровне, что и полулепестки. Клей наносим на низ лепестка птичкой.
Маленькими лепестками начинаем, как бы раскрывать бутон. Вот бутон у нас готов.
Чтобы получить нераспустившуюся розу, начнем приклеивать средние лепестки, нахлест лепестков будем делать меньше, клей наносим на низ лепестка.
И большие лепестки приклеиваем по кругу почти со всем рядом друг с другом. Клей наносим на самый низ.
Вот такая роза у нас получилась.
Вот такой бутон получился из лепестков, которые мы обрабатывали, складывая лепестки гармошкой.
Листочки приклеиваем на литоны и формируем веточку из трех листочков, хорошо закрепляя их между собой тейп лентой. Делаем две веточки. Расположив веточки листочками в разные стороны, крепим их тоже тейп лентой, чтобы расстояние между ними было около 3 см.
На листики крепим нашу композицию.
Для композиции можно использовать любое крепление, я буду использовать заколку-автомат.